Глоссарий Беллиданса

Ниже Представлен Глоссарий Беллиданса
Ниже представлены специальные понятия и терминология стиля Беллиданс. Поскольку данный стиль танца возник в Северной Индии и на Ближнем Востоке, значительная часть терминологии будет переводиться с арабского языка. Турецкие слова и понятия также будут приводиться в разных статьях об этом стиле. Приятного Вам чтения!

Асьют


Асьютткань, а точнее сетка из хлопка или шерсти с узором, вышитым вручную при помощи тонкой металической ленты. Название произошло от египетского города Асьют (находится в центре Египта, в среднем течении реки Нил), где эта ткань и изготавливалась. Само ремесло подобной техники вышивки уходит корнями в Древний Египет и даже упоминается в Библии. Из этой материи часто создаются костюмы для трайбла. Читать подробнее...

Балади


Балади — араб.: بلدي / ALA-LC: балади, нисба-прилагательное, означающее «родной», «коренной», «этой страны», «сельский», сопоставимый с англ. «народный», с нижестоящей коннотацией. Также может относиться к египетскому музыкальному стилю, народному стилю египетского беллиданса (Ракс Балади), на английском языке иногда произносится как «беледи». Читать подробнее...

Грудь Верблюда


Грудь верблюда — это движение, которое производится путём изоляции груди, подталкивая её вперёд, вверх, назад и вниз в подвижной волне. Название движения банально происходит от ходьбы настоящего верблюда. Читать подробнее...

Дарбука


Дарбука — старинный ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, небольшой барабан, широко распространённый на Ближнем Востоке, в Египте, странах Магриба, в Закавказье и на Балканском полуострове. Читать подробнее...

Египетская Восьмёрка


Египетская восьмёрка — это движение одного бедра в противоположность другому на вертикальной плоскости. Когда одно бедро опускается вниз, от тела, вверх, а затем назад к центру; другое бедро поднимается вверх, в центр, вниз, а после от тела. Египетская восьмёрка это прямая противоположность Бёдрам Майя (о которых написано ниже). В то время, как Бёдра Майя рисуют круги с самого верха, Египетская восьмёрка начинается в нижней части круга. Читать подробнее...

Феллах


Феллах — крестьянин в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Во времена распространения ислама этот термин использовался, чтобы отличать арабских завоевателей, обычно кочевников (бедуинов), от местных деревенских жителей (феллахов) на оккупированных территориях, таких, как египтяне или арамеи / сирийцы в странах Ближнего Востока. Читать подробнее...

Гавази


Гавази — особая группа уличных эротических танцовщиц в Египте, принадлежащая к восточной ветви цыган Дом. Многие из гавази занимались проституцией под прикрытием танцев. Стиль танца гавази считается родоначальником европейского представления о танце живота. Читать подробнее...

Шаг Гавази


Шаг гавази — также именуется Пуш-степом и характеризуется руками, перпендикулярными к полу, на высоте талии, с продвижением вперёд. Человека, танцующего при помощи подобных шагов, часто обвиняют в подражании лошади. Читать подробнее...

Хафла


Хафла — в примерном переводе с арабского языка означает «собирать вечеринки и / или церемонии». За пределами арабскоязычных стран данный термин стали использовать лишь после 2000 года, ссылаясь на большую вечеринку танцоров живота, которые помимо общения могут показать на сцене несколько своих лучших номеров. Читать подробнее...

Карсилама


Карсилама — часто упоминается, как каршулама, представляет собою народный танец, очень распространённый на территории Малой Азии. В своё время тамошние беженцы перевзли этот танец в Грецию. Термин «карсиламас» происходит от турецкого слова «karşılama», что означает «лицом к лицу». Танец всё ещё популярен в северо-западных районах Турции, особенно на свадьбах, фестивалях и тому подобное. Ритм танца составляет 9/8 при шаге 2,2,2,3. Читать подробнее...

Бёдра Майя


Бёдра майя — это движение одного бедра в противоположную сторону от другого на вертикальной плоскости. Когда одно бедро поднимается вверх, отдаляется от тела вниз, а затем назад к центру; другое бедро движется вниз, в центр, вверх, а затем от тела. Является прямой противоположностью Египетской Восьмёрки (о ней написано выше). Читать подробнее...

Оулед Наиль


Оулед Наиль — конфедерация берберских племён, проживающих в горах Оулед Наиль в Алжире, на которых очень сильно влияют арабы. Это племя породило собственный музыкальный стиль, известный под названием «Бу Саада». В беллидансе этот термин относится к стилю танца, созданного данным племенем. Племя Оулед Наиль часто отмечают и упоминают за создание одного из подстилей восточного танца. Читать подробнее...

Ракс Балади


Ракс Балади — народный стиль египетского беллиданса. С арабского языка «Ракс» значит «танец», а «Балади» означает «сельский». Он более статичен, нежели Ракс Шарки (о нём написано ниже), в нём используют различное боевое оружие и основное внимание уделяют движениям тазобедренного сустава. Исполняется под народную музыку или же стиль балади. Типичным костюмом для исполнения этого танца является длинное платье, которое покрывает середину тела. Самая распространённая версия костюма имеет прямую юбку с боковыми разрезами и длинными рукавами, которые (по желанию) могут быть разрезаны на локтях. Также может использоваться вырез на груди верхнего элемента костюма. Повязку можно носить вокруг бёдер, часто неотъемлемым атрибутом является платок. Балади-стиль может включать в себя использование сагатов (о них ниже), также танцор имеет право выступать с тростью (она же ассая [с арабского языка «палка»]). Читать подробнее...

Ракс Шарки


Ракс Шарки — стиль египетского беллиданса, который успешно развился в первой половине XX века, исполняется он в кабаре и клубах, сильно зависит от балета, современного и латинского танцев. С арабского языка «Ракс» значит «танец», а «Шарки» означает «восток». Стиль часто считается классической вариацией танца живота. Читать подробнее...

Саиди


Саиди — общий термин, используемый в Египте для обозначения человека, проживающего на территории Верхнего Египта. Буквально слово переводится, как «от Саида» (то есть Верхний Египет). Термин может относиться к форме музыки, происходящей там, стилю их танца или диалекту, на котором говорят местные жители. Танец Саиди является народным танцем (один из балади-танцев, о нём можно прочесть выше) из Саида. Стиль танца включает в себя очень энергичную работу ногами; шаги, имитирующие ходьбу лошадей и часто включают в себя палку или трость, которую многие знают под названием ассая (с арабского языка «палка»). Читать подробнее...

Шаг Саиди


Шаг Саиди — в целом похож на шаг Гавази (о нём написано выше), бедро отталкивается назад, подражая походке лошади; однако на этом этапе шаг фиксируется в одном положении, а другая ступня начинает двигаться назад и вперёд. Руки отражают движущуюся ногу. Читать подробнее...

Таксим


Таксим — это мелодичная музыкальная импровизация, которая обычно предшествует исполнению традиционной арабской, греческой, ближневосточной или турецкой музыкальной композиции. Таксим часто исполняют под аккомпанемент выступления танцовщицы. Танцор имеет право оставаться за кулисами до тех пор, пока не услышит ритм инструмента, который наигрывает данную мелодию. Читать подробнее...

Турецкая Восьмёрка


Турецкая восьмёрка — противоположное движение бёдер на горизонтальной плоскости. Когда одно бедро движется вперёд, от тела, назад, а затем назад к центру; другое бедро движется назад, в центр, вперёд, а затем от тела. Читать подробнее...

Узун Хава


Узун хава — словосочетание пришло к нам из турецкого языка, относится к вокальному соло в турецкой музыке, у которого нет ритма или меры, часто импровизируется. Полностью противоположно арабскому таксиму (о нём написано чуть выше). Как правило, выражение связывают с народной музыкой юго-востока Турции. В середине песни певец / певица начинает импровизировать с длинными печальными нотами. Читать подробнее...

Вахда ва носс


Вахда ва носс — арабский ритм с двумя отдельными частями / партиями, в переводе на русский язык означает «полтора». Используется в египетском балади-танце. Читать подробнее...

Зар


Зар — языческий религиозный культ, который первоначально возник в центральной части Эфиопии в XVIII веке и затем распространился в некоторых регионах Восточной и Северо-Восточной Африки (Египет, Судан, Сомали, Джибути, Эритрея); по причине вывоза рабов-африканцев из этих мест в Юго-Западную Азию культ появился, пусть и в очень небольших масштабах, также на юго-западе Ирана и в некоторых странах Ближнего Востока; в настоящее время культ практикуется как минимум в Эфиопии, Судане и в южноиранской провинции Бушер, при этом во всех трёх странах официально запрещён. Культ Зар предполагает овладевание какого-либо человека (как правило, женщины) божеством, после чего она получает на время способность проводить ритуалы исцеления. Читать подробнее...

Голова Зар


Голова Зар — относится к одному из движений в танце живота, где голова танцовщицы вращается кругами, а её волосы развеваются в разные стороны. Движение заимствовано у языческого религиозного культа Зар (о нём написано немного выше). Читать подробнее...

Сагаты


Сагаты — музыкальный инструмент, тарелочки, используемые в танце живота. По своему виду и способу исполнения схожи с караталами (индийский ударный музыкальный инструмент). Читать подробнее...

  • 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Яндекс.Метрика